Сертификат соответствия Таможенного союза

Таможенный союз (ТС) – взаимовыгодное соглашение нескольких государств, осуществляющих торговлю друг с другом. Данное соглашение предполагает упрощение процесса товарооборота, а также снижение или полную отмену таможенных пошлин внутри союза.

В настоящее время участниками Таможенного союза являются: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация.

Что такое сертификат Таможенного союза

Сертификат Таможенного союза (сертификат ТР ТС) – разрешающий документ, подтверждающий соответствие продукции действующим стандартам и позволяющий компании-производителю беспрепятственно торговать с любыми странами союза на самых выгодных условиях.

Наличие сертификата ТС избавляет производителей и продавцов от необходимости оформлять документ для каждой страны по отдельности, а также значительно сокращает временные и денежные затраты на прохождение процедуры сертификации.

Как получить сертификат соответствия Таможенного союза

  1. Убедиться, что выпускаемый или реализуемый товар входит в ТР ТС 004/2011, ТР ТС 018/2011, ТР ТС 020/2011.
  2. Подать заявку в Орган по сертификации “ЭРТЕЛ” на прохождение процедуры сертификации соответствия ТС.

    К заявке необходимо приложить документы, содержащие следующие данные:

    • для российских производителей – реквизиты предприятия, учредительные документы (ИНН/ОГРН/Устав), нормативный документ по которому изготавливается продукция (технические условия (ТУ) или ГОСТ);
    • для зарубежный изготовителей – помимо всего вышеперечисленного – наименование продукции, техническое описание продукции, таможенный код ТН ВЭД, наименование и адрес производителя продукции, контракт между изготовителем и продавцом (при некоторых схемах сертификации).
  3. Получить сертификат.

Виды сертификатов таможенного союза

Различают два вида сертификатов ТС: на соответствие межгосударственных стандартов (ГОСТ) и на соответствие требованиям технических регламентов.

Данные сертификаты имеют единый вид, форму и условия получения для всех государств, входящих в зону союза.

Схемы сертификации

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 (с изм. от 18.04.2018) "О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза" процедура оформления сертификата может осуществляться по следующим схемам:

  • в зависимости от количества ввозимого товара, документ можно получать как на серийно выпускаемую продукцию, так и на каждую партию по отдельности;
  • в процессе оформления сертификатов на определенные группы товаров осуществляется их обязательная проверка и испытания в специально аккредитованных организациях;
  • заявление на оформление сертификата может оформлять не только производитель продукции, но и продавец.

Типовые схемы сертификации

Срок действия сертификата

Максимальный срок действия сертификата соответствия ТС – 5 лет, но производитель может сам выбрать, в течение какого времени будет действовать полученный им документ.

Маркировка продукции

Продукция, которая прошла сертификацию на соответствие требованиям технических регламентов ТС, должна маркироваться единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза.

На заметку

Сертификат соответствия технического регламента Таможенного союза может оформляться как на товары, произведенные странами ТС, так и на товары иностранных изготовителей.

©  1999—2025   АО «ЭРТЕЛ»

Тел./факс: +7 499 380-78-17
111024, Россия, Москва, ул. Авиамоторная, 8А, стр. 5, пом. I, ком. 31-34, 50-52, 68-70
E-mail: info@r-tel.ru

Оставить заявку

Карта сайта